Методика обмана жильцов вырабатывалась десятилетиями:
- Общее имущество дома (подвалы, чердаки, стены для размещения рекламы) правления ОСМД или ЖЭКи сдают в аренду, не согласовывая с жителями.
- Платят организациям за тепло и воду по показателям общедомовых приборов учета, а с жителей собирают деньги по нормативным тарифам, рассчитанным на квадратный метр. Существенная разница между показателями «идет в карман» коммунальным службам. Особенно этот вид аферы распространен там, где работают управляющие компании.
- Известны случаи, когда общедомовой прибор учета электроэнергии выносится в общий на несколько жилых домов трансформатор. В результате жители каждого дома платят за себя и «за того парня» из дома напротив, даже не подозревая об этом.
- В домах долго не запускают лифт и не открывают мусоропровод, но плату с жильцов все равно взимают.
- Проводят ремонт в доме по завышенным сметам. Встречаются даже фиктивные договоры, когда бумага с печатями есть, а работы не проводятся.
- В квитанцию об оплате квартирной платы и коммунальных услуг отдельной строкой включают некий загадочный пункт «Капитальный ремонт», хотя плата за него уже входит в графу «Оплата и содержание жилого помещения».
- В отдельных случаях устанавливают пени и штрафы за просрочку оплаты, пользуясь некомпетентностью потребителей, которые могут не знать о том, что в Украине законодательно хоть и предусмотрены подобные санкции для неплательщиков, но размер таких штрафов еще не утвержден, а соответствующий закон так и не вступил в силу.
- Тепло- и водоснабжающие предприятия угрожают (а в редких случае действительно так и поступают) перекрыть всем многоквартирном доме тепло или воду, если в нем проживает 1-2 злостных неплательщика. Однако, согласно закону «О жилищно-коммунальных услугах», такие действия коммунальным предприятиям запрещены, (если такой пункт не предусмотрен в договоре между потребителем и поставщиком). Единственный легальный способ взыскать задолженность с потребителя - через суд.
P.S. Будьте особо внимательны при заключении коммунальных договоров. Именно договор - это тот документ, который фиксирует равноправные и цивилизованные отношения между поставщиками коммунальных услуг и их потребителями. Ни один государственный орган или орган местного самоуправления не вправе заставить гражданина, кроме налогов, платить ту или иную сумму денег, пока он не поставил свою подпись под договором, в котором добровольно берет на себя обязательства оплачивать определенной организации предусмотренные настоящим договором суммы.
http://www.visti.ks.ua/novosti/tehnologii/5907-osnovnye-sposoby-mahinaciy-hersonskih-kommunalschikov.html